суббота, 21 июля 2012 г.

Размышления над блогом Геннадия Балашова



          Я не интересуюсь особо ни политикой, ни бизнесом. Сама не знаю, что заставило меня «кликнуть» на статью Геннадия Балашова на Корре:



Наверное, интерес к знакомому имени.  Я из Днепропетровска, и лет 20 тому назад это имя было в нашем городе у всех на слуху. Кто-то восхищался и пытался брать с него пример,  кто-то завидовал и ненавидел. Я удивлялась. Было как-то странно: вроде, совсем недавно все были одинаковые – и вдруг откуда-то миллионеры…. Балашов, Вахтангов… Диму Вахтангова помню хорошо: мы росли в одном дворе. Ничем не примечательный, в меру хулиганистый подросток, в школе – с «двойки» на «тройку»». Вроде, мама работала на пиве – оттуда и «стартовый капитал». Никаких бизнес-философий из уст Димы я никогда не слыхала. Просто, пошла удача в торговле – если хотите, в спекуляции… Потом Дима куда-то исчез из вида – соседи говорили, скрывается: то ли от закона, то ли от бизнес-подельников…
Короче говоря, Дима был свой и понятный, и даже его уход со сцены Большого Бизнеса был понятным -  и, как мне казалось,  логичным.
А вот Балашов – другое дело. Именно он первым начал облагораживать подземные переходы, открывая там торговые центры. Именно он первым на моей памяти выдвинул лозунг о едином 10%-ном налоге. Может, было ещё что-то – но это как-то врезалось в память больше всего. 
Мой менталитет сформировался в Советском Союзе. Зачем лезть в политику? Наше правительство без нас знает, что нам надо! Зачем лезть в экономику? Наше правительство … (и далее по тексту).
Феномен Балашова был для меня загадкой. Это ж надо! Взять и сделать из перехода торговый центр!   Это с чего-то начинать надо было? У кого-то спрашивать разрешения? Как-то делать там ремонт? Как? Где брать деньги на это? Где-то искать тех, кто будет там работать? И главное, как-то поддерживать всю эту махину: убирать, охранять?  От этих вопросов мой не готовый к предпринимательству мозг просто вскипал. А человек, который мог браться за решение этих проблем (да и многих других, о существовании которых я по дилетанству даже не подозревала), казался кем-то вроде пришельца с Марса.
Постичь этот феномен я и не пыталась: мол,                «другой спектакль, другие персонажи».                       
Постепенно подземные переходы приняли привычный советский обшарпанный вид, в пересудах местных обывателей стали звучать другие фамилии знаменитых земляков, и имя Балашова, да и личность этого человека я забыла.
И вот – в глаза бросилась знакомая фамилия. Прошло время, многое изменилось – в моём отношении и к политике, и к бизнесу в том числе. Я по-прежнему далека и от бизнеса, и от политики. Но если раньше я этим бравировала, то теперь говорю с досадой.
Я из того же Советского Союза, из того же Днепропетровска, что и Геннадий. Я на десять лет старше его. В «лихие 90-е» ума должно было быть не меньше. А результат – мягко говоря, «он – писатель; я - читатель». Честно – досадно. Я не завидую ни деньгам, ни популярности Балашова. Я досадую на себя за то, что в то время не воспользовалась возможностью вырваться из рутины и реализовать себя более полно!
Возможно, я всё-таки завидую Геннадию в целом. Но – белой завистью. Человек сумел вырваться из совковой рутины, и всё время движется вперёд!

              Повторюсь снова: я не специалист в экономике, и о том, сможет ли  5%-10% налог покрыть все нужды расходной части бюджета, судить не могу.
Но то, что Геннадий взял за образец модель «Грузинского Чуда» - вызывает к нему доверие. Любой обыватель, далёкий от знания даже основ экономки, видит: «Чудо» произошло на глазах, оно реально, оно достижимо!
Так может, и нам стоит не скептицировать, а поучиться у грузин? У Балашова? Делов-то: поддержать Балашова на выборах, да честно трудиться на своём месте! А его дело – быть честным по отношению к тем, кто ему поверил.  Может, рискнём, попробуем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий