четверг, 19 июля 2012 г.

Рыбная косточка и мед.реформа


Работала я в молодости в библиотеке. Перерыв короткий – получасовый. И перекусить надо успеть, и «во внешний мир» выбежать хочется! Перекусывали обычно на бегу. В тот день кто-то принёс на обед жареную рыбу – не удивительно, что я впопыхах подавилась косточкой. Ургентные мероприятия типа «проглотить сухую корку хлеба» не помогли, и мне пришлось бежать в лор. клинику – благо, она недалеко была! С моим «диагнозом» меня пропустили без талончика и без очереди. Врач в мановение ока сверкнул пинцетом и улыбнулся на прощание: «Будьте осторожнее с рыбой!»
И всё.
Этой истории более тридцати лет, и я бы её, наверное, никогда и  не вспомнила, если бы мне не позвонила подруга. Наташа уже несколько лет живёт в Шотландии.
- Нина, я рыбной косточкой подавилась, что можно сделать?
                Ну, рассказала ей про сухую корочку. Не помогло. И сама извлечь она не смогла – косточка, говорит, глубоко. Ну, очень неприятное ощущение.
- Наташ, а к лор.врачу?
- Что ты, направление к лору даёт только Дженерал Практишнер [General Practitioner – врач общей практики, читай, семейный врач]. И то к нему надо обращаться через три дня – если само не пройдёт(!)
На приёме у General Practitioner Наташа сказала про косточку. Врач засомневался. На вопрос «Что беспокоит?» Наташа честно ответила: «Колет, скребёт, кушать больно…» Врач оживился: «Причём тут косточка? У вас явные признаки гастрита! Ох, уж эти пациенты – до чего любят сами себе диагнозы ставить!»  Ошарашенная Наташа попросила направление на рентген: пусть сам убедится, что косточка! Но с профессионалом спорить было бесполезно, и вместо направления на рентген упрямая необразованная пациентка [советский кандидат биологических наук] получила направление на комплексное обследование органов пищеварения…
По Интернету Наташа нашла какую-то ещё «левую» клинику. Там без страховки, за «живые» деньги её осмотрел тот, кто называл себя доктором, и после долгих раздумий согласился: таки да, рыбная косточка; глубоко – но пинцетом извлечь, возможно, удастся…  И он уже подцепил эту рыбную косточку, и осталось сделать одно движение рукой вверх… но тут другой доктор в кабинете взвизгнул: «Коллега, а вдруг – осложнение? Вы же не взяли анализов у пациентки!»
…Косточка так и осталась у Наташи в горле.  Со временем она, конечно, вышла сама – но это было уже потом, после долгих страданий и нервомотаний.
Я рассказала эти две истории вместо поста на форуме в теме о реформе медицины. Понимаю, это частный случай. Но, как мне кажется, он довольно ярко иллюстрирует общую картину западно-европейской системы здравоохранения. Той системы, которую у нас начинают внедрять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий